Лорд Вивек отзывается о своём враге так: «могучий чародей, влюбленный в жизнь. В своем теневом бессмертии он превратился в умного, хитрого, бессмертного монстра с непревзойденными сверхъестественными способностями. Судя по всему, он одновременно разумен и безумен, спокоен и неистов, невероятно мудр и также невероятно беспорядочен. Одним словом, безумный бог.»

Подлинно нам известно не много: настоящее имя – Ворин Дагот или Дагот Ур, также называемый Шармат. Он был из поколения Неревара, старше, чем АЛЬМСИВИ (об этом говорит сам Вивек). Сильный маг. Возглавлял Дом Дагот.
Неревар доверял ему и считал другом – отрицают это только «Проповеди Вивека», написанные дабы сплотить народ против Дагот Ура. Странно было бы в такой ситуации называть его другом величайшего из героев Морроуинда.

Также ему доверяли и двемеры. Это написано в «Битве у Красной горы, и Возвышении и падении Трибунала» и это не отрицает ни один источник. В книге "Неревар у Красной Горы" сказано, что именно он и его дом стал связующим звеном между Кимер и Двемер во время переговоров между Нереваром и Думаком.

Приблизительно в 1E668 Ворин Дагот узнает, что верховный маг двемеров Кагренак пытается создать нового бога Нумидиума – гигантского голема, питаемого Сердцем Лорхана. Возможно, из-за страха перед Нумидиумом, возможно из религиозных соображений, но Ворин ужаснулся творимому Кагренаком. Он приносит эти новости Неревару Индорилу и Трибуналу. Приведённые в ярость манипуляцией с сердцем запрещенного бога, кимеры вступают в противостояние с двемерами. Состоялась великая встреча; к сожалению, она зашла в тупик. Это событие отмечает начало войны Первого Совета.

"И Кимеры и Двемеры начали войну. Двемеров хорошо защищала их крепость у Красной Горы, но храбрость и ум королевы Неревара и генералов выманили большую часть армии Думака в поле, и удерживали их там, пока Неревар, Дагот Ворин и небольшая группа их спутников могли найти тайные пути к Комнате Сердца. Там, Неревар, Король Кимеров, встретил Думака Гномьего Короля, и они оба лишились чувств от серьезных ран" «Неревар у Красной Горы»

дальше